В мире проживет около 100 диких неконтактных племен. Последним полностью изолированным считается племя cентинельцев на одном из Андаманских островов в Бенгальском заливе. Как рассказывает портал GEO, они избегают любых контактов с цивилизацией и стремятся защитить свою культуру от влияния извне. Но не всем племенам удается отстоять свою независимость под натиском современного мира. Некогда дикое племя дани из Балиемской долины в западной части Новой Гвинеи в Индонезии было найдено американским зоологом (Richard Archbold) во время экспедиции в 1938 году. В то время дани жили в каменном веке и практиковали каннибализм.

В 1969 году, когда Папуа вошла в состав Индонезии, правительство начало массовое переселение народов. Власти пытались заставить аборигенов отказаться от традиций и культуры и адаптировать коренное населения к цивилизации.

В 1971-1972 годах индонезийские власти провели операцию “Котека” (Operation Koteka), чтобы отучить местных жителей использовать традиционные “котеки” — оболочки для пенисов из плодов растений, — а вместо этого приучить носить одежду. Но попытка провалилась. Папуасы с трудом привыкали к рубашкам и брюкам, потому что никогда не надевали ничего подобного. Они также не понимали, зачем нужно мыло, и как стирать вещи. В итоге, ходили в грязной одежде, которая провоцировала кожные заболевания. Но когда в регион хлынули дешевые индонезийские и китайские товары и появился запрет на ношение традиционной одежды и “котеков” в публичных местах и учебных центрах, аборигены были вынуждены отказаться от своих обычаев и традиций.

Только около Вемена (Wemena), столицы Балиемской долины, сохранились традиционные деревни в виде аттракционов для туристов. Большинство населения таких поселений якобы живет по древним традициям племени дани. Но на самом деле, эти люди остаются в каменном веке только для вида, чтобы зарабатывать на туристах. Иностранцы платят за съемку аборигенам и покупают их товары ручной работы. Старейшины таких деревень по-прежнему носят “котеки”, но не брезгают плодами цивилизации, в частности, хранят свои сбережения в банках и придерживаются традиционного образа жизни только для того, чтобы зарабатывать.

В настоящих, нетуристических деревнях дани доживают свой век от 2 до 5 старцев. 70-летние дани придерживаются традиций, но даже они слушают радио, ездят на такси и пользуются мобильными телефонами. Старцы признаются, что они единственные, кто соблюдает древние традиции. Большинство из них поддерживают OPM — “Свободное движение Папуа” и обвиняют индонезийцев, которые, по их словам, заняли Балиемскую долину, и вынудили дани отказаться от традиций за очень короткий срок.

67-летний Асике Халу (Asike Halu) рядом с банкоматом банка BRI в городе Вамена. Асике проводит экскурсии для туристов и фотографируется с ними за 5-10 тысяч рупий (0,5 — 1 доллар). Асике зарабатывает от 10 до 60 долларов в день и хранит деньги в банке.

21-летняя Кристиане Маргаритипо с сыном. Они с братом купили мобильный телефон, чтобы звонить родственникам из других деревень долины Бали.

Сенилу больше 70 лет. Подушку Angry Birds он купил за 90 000 рупий (около 9 долларов) в Вамене и подкладывает под голову, когда ложится спать на пол в своей хижине.

29-летняя Угала Лок (Ugala Loke) с водителем мотоциклетного такси в деревне Дживика. Много лет Угала ходила пешком на рынок Вамена (дорога в один конец занимает целый день). В настоящее время она зарабатывает деньги на туристах, а когда ей нужно поехать в Уамена, она заказывает такси по телефону.

Яли Мейблу больше 70 лет он любит кока-колу и содержит 11 жен, чтобы обеспечить семью мужчина водит экскурсии для туристов и позирует для фотографов за небольшую плату. Хотя Яли все еще носит “котеку”, он не отказывается и от благ цивилизации, в частности, хранит свои сбережения в местном банке.

Лемке Как больше 90 лет, она позирует на фоне собственного дома с мешком “Человек-паук”. В него дама собирает овощи из собственного сада.

41-летний Дайкель Хелопер ходит из деревни Килис в Вамена каждый день, чтобы “поймать” туристов. Он зарабатывает на жизнь, позволяя иностранцам фотографировать себя, таким образом, ему удается накопить около 500 долларов в месяц. Он пользуется зонтом и часами: “Зонтик защищает меня от солнца и дождя, а часы помогают не опаздывать к прибытию туристов”, — говорит Ескиэль. Хотя его коллеги хранят свои доходы в местных банках, Екиэль предпочитает инвестировать в свиней, самое ценное животное острова Папуа.

12-летняя Джастина держит бусы, которые она продает туристам за 20 000 рупий (2 доллара). Девочка учится в 4-м классе начальной школы, а на заработанные деньги покупает леденцы и жевательные резинки на рынке.

Элуга Лани, которому более 70 лет, держит радиоприемник, который купил за 280 000 рупий (около 28 долларов). Это единственная современная вещь, которую он использует.

Отец 16-летней Отопины купил ей велосипед за 500 000 рупий (приблизительно 50 долларов) в Вамене. Она разрешает покататься на нем всем детьми из ее деревни.

Сейдж (Sage), около 80 лет, около его дома в деревне Сейма. Он последний человек в Сейме, который соблюдает традиции племени дани. Однако даже он использует пластиковые канистры для воды и лопаты вместо деревянной мотыги для обработки земли.

10-летний Абинус Кубань с мячом, в который он играет со своими друзьями. Дети деревни Аригарам носят подержанную одежду, а “котеки” надевают только для культурных фестивалей и народных танцев.

Ума Мейбл, 49 лет, держит посуду “Сделано в Китае”, которую она купила на местном рынке за 10 долларов. Ума говорит, что еще четыре года назад ее семья использовала самодельную утварь.

70-летний Хетук Хилапо из деревни Айкима сидит на “бечаке” на рынке Джибама, Вамена. Несколько лет назад Хетук ходил из своей деревни на рынок, но теперь он использует дешевые педикабы, чтобы ускорить свой путь, заплатив всего 5000 рупий (0,5 доллара) за поездку.

30-летняя Диана использует пластиковый таз для стирки. Раньше она вместе с другими женщинами ходила на реку стирать одежду, но теперь она может сделать это возле дома.

65-летний Суроба с мумией своего предка Вима Мотока Мейбл, который умер около 300 лет назад. Суроба и его брат Кунунун выходят на улицы с мумией и предлагают туристам сфотографироваться в такой компании за 10 долларов. Они с братом зарабатывают около 2000 долларов в год.

Поделиться
Комментарии