“Мы начинаем свой путь в общей массе, как нефть на огромной барже
Следом грядет обработка сырья, какое ты топливо: для порше или волги — выбор технолога“

Америка всегда была страной мечты для меня. Три предыдущих визита только подкрепляли мою любовь. Каждый год с нетерпением ждал мая, чтобы проверить результат лотереи грин-карты.

В этот раз приехал в режиме “не туриста”, и с первых же дней опять был очарован. Красивейшие прилавки огромных магазинов кишат яркими, безупречными продуктами на любой вкус. Тут тебе и сахар в любом его возможном виде, и готовые полноценные замороженные ужины, и прочая цветная псевдоеда, и отличные акции, позволяющие в трёхкратных объемах забивать свои двухкамерные холодильники всеми этими красочными коробочками.

Идеально продуманный сервис и служба поддержки. Поиск работы, аренда машины, заказ еды в ресторанах, печать документов, покупка йогурта — все на 100% автоматизировано. Никакой гибкости, никакого человеческого фактора, никакого личного общения.

Высочайший уровень водительского этикета и бытовой вежливости.
“Да, я только что подрезал тебя. Посмотри же на меня!” А водитель даже голову не повернет.
“Это же я только что тебя задел своей корзинкой. Чего ты извиняешься?!” А человек пройдет дальше.
Даже жест водителя “спасибо” совсем не личный, а просто поднятая на автомате вверх рука.

Хочется хватать прохожих за плечи и трясти, пока те не проснутся. Конечно, все это есть в любой другой стране. Просто в других странах как будто осталось больше людей… Виртуальный мир ботов и роботов. Идеально слаженный автономный механизм взаимного обслуживания и потребительства, в котором любые зародыши мыслей, эмоций и чувств заливаются разноцветной сахарной ватой, удовольствиями и каруселями.

Эта осень у меня будет немножко свободнее. На одно дело — подачи заявки на грин-карту больше нет в списке.

Счастливый день

Тётечка: “Сэр, я вижу в онлайн-системе, что вы забронировали самый дешевый вариант — Форд Фокус Эконом. На две недели”.
Я: “Да, все правильно”
Тётечка: “Я боюсь, на данный момент эта машина отсутствует”.
Я: “Эх..”
Тётечка: “А если я дам вам вместо этого красную Chevy Camaro?”
Я: “За такую же стоимость?”
Тётечка: “Конечно! Сегодня Ваш счастливый день!.”

Теперь неудобно смотреть в глаза нашим кауч-серфам — приходится объяснять, что мы не издеваемся, и что у нас и правда нет денег на ночлег.

Комфорт, цивилизация, понятность, доступность — было очень много ожиданий от Америки.
Но после шести месяцев в Латинской Америки доминирующее ощущение — тишина.
Как будто смотришь фильм без звука. Постоянно крутишь головой по сторонам, так как становится страшно, что никого нет. Но нет! Аэропорт, парк, улица, магазин — везде полно людей, машин, движения.

Никто не орет, не тычет в тебя пальцем “taksi!”, не поет, не кашляет, машины не сигналят, собаки не лают. Каждый спокойно занимается своим делом. Никто тебя не рассматривает. Никто не предлагает жилье, кокаин, прогулки на лошадях, вай-фай карты. Никому нет до тебя дела. Все чисто, аккуратно. Продукты идеально сложены, идентичные по цвету и форме.
Настоящее ли это все? Пока не понимаю.

На дне

У моего путешествия есть имя — Путь. Путь имеет четкие цели, задачи, этапы. Америке отводилась очень важная роль в Пути, одной из главных задач которой, было напомнить себе как функционирует материальный мир, чтобы потом провести с ним синхронизацию нового мировоззрения.

Согласно плану, путешествие по Калифорнии должно был определить город, в которым нужно было найти жилье, работу, и создать временную иллюзию быта, отдохнуть, перезарядить батарейки, насладиться цивилизацией в самой ее яркой форме, посмотреть Baywatch, купить новый компьютер, телефон и т.д.

Но, многообещающий старт на арендованной машине вскружил голову и не позволил разглядеть момент, где что-то пошло не так.

Цены. Самый дешевый мотель, полуфабрикаты, машина, бензин — от 200$/день. Бюджет, второй бюджет, заначка, кредитка — все было уничтожено за 2 недели. Еще и штраф висит за скорость, 500$.

Люди. Несмотря на гигантское число предложений волонтерства, каучсерфинга и прочих хитростей, 99.99% запросов почему-то дают нулевую отдачу.

Проживание. Нереально много обмана и мошенничества. Везде нужны деньги, работа, (!) документы, минимальный срок действия которых от 6 месяцев.

Работа. Тут вообще тупик. Документы, сертификаты, разрешения, местный опыт, свой транспорт, свои инструменты и т.д.

Отсутствие точки опоры. Где искать, что искать сначала, какой вообще город, какой район, где сегодня ночевать, где зарядить телефон, где сделать свою удаленную работу, где набрать чая, сахара и джема. Ум кипит, и истерически смеется.
Наша база — арендованная Джета, в салоне и багажнике которой вся наша жизнь, вещи, еда, дискография Басты.

Первая реальная откликнувшаяся работа, куда есть шанс попасть без доков — посудомойщик, 12$/час. Что ж, шанс на спасение!

Но (!!!) я не прошел собеседование, недостаточно опыта и мотивации.

Мы 4-й день живем в (!) гараже у приютившего нас перуанца Роберта.
У нас есть бумажный пакет с нашей едой — аккуратно сложенные вареные яйца, лаваши, овощи, хумус — это наш завтрак, обед и ужин.
Тем утром, мама Роберта выкинула в наш пакет ошмётки от кукурузы. Она перепутала нашу еду с мусором…

20 июня. Дно.
У нас нет денег, жилья, работы.
Мы даже время не можем себе позволить, ведь каждый час приближает необходимость кушать, а еще ужаснее — спать.
С нами здороваются бомжи.
А в кармане лежит повестка в суд.
Мы прошли всю Латинскую Америку, джунгли, Амазонку.
Неужели непреодолимой преградой оказалась цивилизация?

Мой верный друг Алекс, или в поисках “нужного человека”

…Тем утром, когда в нашу еду выбросили мусор, я проснулся как обычно. Никуда не пошел, а остался дома. Вместо меня пошел мой друг — Алекс. Мы с Алексом знакомы с самого детства, он много раз выручал меня по жизни в разных сложных ситуациях.

Алекс смышлёный, он быстро сопоставил все факты и определил камень преткновения.
Спустя несколько часов, после разговоров с потенциальными работодателями у Алекса в кармане была бумажка с подсказкой — название парка, где якобы обитает “нужный человек”. Ни больше, ни меньше — просто название парка.

Парк находится в самом центре Лос-Анджелеса. Огромный парк с прудом, утками, палатками и бомжами.

Алекс выглядит неважно, но отважно. Он быстро втерся в доверие к местным обитателям и узнал в каких палатках искать “нужного человека”.

Придя в чужое логово и обнаружив на себе тысячу возмущенно-настороженных латинских взглядов, Алексу пришлось импровизировать. Он сел под дерево и завел беседу за жизнь на своем ломаном испанском с дедушкой из Гватемалы. Через 15 минут взгляды расслабились, напряжение разрядилось, и Алекс смог пройти вглубь логова. Еще несколько хитростей из сериала “Побег из тюрьмы”, и вот он, “нужный человек”.

Хорошо одетый мексиканец, весь в черном, татуировки на лице — младший брат Дэнни Трехо (не поленитесь загуглить, кто не знает), попросил называть его “Фотограф”. Правильно ответив на ряд провокационных вопросов, доказав что он не коп, уладив финансовые вопросы и отдав фотографии, Алекс, с полными штанами, ушел ждать кодовый смс от Фотографа.

Спустя 4 часа Алекс стал законным и полноправным гражданином США.

Дальше были 3 интереснейшие недели.

Бесконечно смелая и решительная Кристина своей настойчивостью сломала местную систему трудоустройства.
Идеально расположенная квартира оказалась свободна прямо на наши даты. Незамедлительно откликнувшиеся друзья в течение получаса помогли собрать 3000$ на предоплату жилья.
Неожиданно появившиеся в нужный момент “чужие” люди помогли, подсказали, приютили, показали.

Теперь мы живем в Лос-Анджелесе, платим налоги, ездим на велосипедах на пляж. У нас есть банковский счет, абонемент в йога-студию и спортзал, карта клиента в гастроном.

Бомжи все еще здороваются, но уже прослеживается явная нотка уважения.

Интересно выйти из зоны комфорта.
Интересно столкнуться со сложностями.
Интересно попробовать применить все знакомые и доступные решения.
Но, самое интересное начинается, когда все варианты кончились, а ты не уходишь, остаешься и ждешь, глаз привыкает к темноте, и ты замечаешь, что далеко не все двери проверил.

Спасибо Алексу за пример. Алекс крутой. Когда я вырасту, хочу быть как Алекс.

Поделиться
Комментарии