Их считают проклятыми, но при этом принимают их благословения, они находятся на самом дне индийского общества, однако представители самых высших каст обращаются к ним за услугами. Их часто можно видеть в поездах, около дорог, просящими милостыню. Они подходят только к мужчинам и сопровождают свои просьбы характерным похлопыванием ладони о кулак, а в случае отказа обнажаются, чего очень боятся индусы, так как это считается большим позором. Туристический портал Моя Планета рассказал об невероятных испытаниях этих людей.

A group of Hijra in Bangladesh.jpg

Симран родилась одновременно мальчиком и девочкой. Ее семья, в которой она была третьим ребенком, принадлежала к высокой касте воинов-кшатриев, и, конечно же, родители скрывали ее особенность от всех. Семья не приняла ее такой, как есть; особенно жестоким был отец, для которого произошедшее было бесчестьем и трагедией. До 12 лет Симран носила одежду мальчиков и пыталась им быть, ходила в школу, пытаясь притворяться, что все в норме.

Индийское общество очень регламентировано, и, несмотря на кажущуюся свободу, индусы связаны общественными рамками, обязательствами, традициями, которые фактически контролируют всю их жизнь. Быть исключенным из общества — значит, быть обреченным жить в нищете и, что самое невыносимое, одному и без семьи. Само общество разделено на касты, и те, кто оказывается исключен из этого общества, образовывают свою касту. Каста хиджр, то есть гермафродитов, известна с древнейших времен: считается, что на них лежит проклятие, но одновременно с этим иногда это проклятие — благословение. Например, хиджры приглашаются на все крупные праздники, такие как рождение ребенка, чтобы благословить его.

Как-то ночью, когда Симран было 12 лет, родители вышвырнули все ее вещи и выгнали из дома. Осознав, что она никогда не сможет быть такой, как все, они таким образом решили проблему. Два года она жила в трущобах Дели, попрошайничала и собирала монеты, спала на автобусной остановке. Как-то раз она встретила такую же, как она. На остановку пришла Маниша, которая была главой одного из сообществ хиджр в Дели. Случайно встретив маленького ребенка, Маниша позвала ее к себе в дом, где жила со своим мужем. С тех пор жизнь Симран изменилась — она стала частью общества, где ее принимали.

Как становятся хиджрой? Всегда ли это от рождения? Говорят, что хиджры узнают, когда в семье рождается такой ребенок, и приходят за ним, а родители обычно не против его отдать. Бывает и так, как произошло с нашей героиней, когда случайная встреча определяет, выживет ли хиджра благодаря поддержке таких же, как она. А бывают и другие истории, которые обычные индусы рассказывают о хиджрах. Например, привлекательный мужчина попадает в дом хиджры, где ему подсыпают снотворное, после чего происходит небольшая операция, и он — один из них. Это, конечно, больше похоже на страшную историю, но это по крайней мере отлично объясняет, почему мужчины боятся хиджр как огня.

Совершенное существо, не мужчина и не женщина, в глазах таится неземной свет, что-то сильное, что позволило ему выжить среди всего этого хаоса, убивающего любую альтернативу личности.

Это что-то наподобие агхори, когда внешними кнутами полностью ломается личность. Это что-то настолько необычное и прекрасное, что-то за пределами обычного понимания. Это не сексуальность и не извращение. Это целостность, когда человек сам себе отец и мать, муж и жена, он целостный. Когда бог создавал человека, человеком было то, что еще не разделялось на Адама и Еву. После разделения Адам стал Адамом, Ева — Евой, до разделения это был человек.

Хиджры живут в общинах таких же, как они, в особых домах. Все имущество и деньги хиджр — общее, а то, каким образом каждый хиджра зарабатывает деньги, определяется согласно его статусу, начиная от исполнения религиозных обрядов, что является самым престижным, и заканчивая попрошайничеством и проституцией.

Любое действие равно противодействию — этот закон, видимо, работает везде. Подавляя свою сексуальность в обычной жизни, соглашаясь на брак по договору с нелюбимым и порой даже незнакомым человеком, индусы высвобождают ее за закрытой дверью, в темных уголках, где никто никогда не увидит то, что они хотят на самом деле, где никто не осудит. Поэтому хиджры — объект сексуальных желаний многих мужчин и не только. Не только мужчины не получают в обычной жизни того, что им нужно. Женщины также обращаются к хиджрам.

Любое проявление сексуальности в Индии табуировано, даже муж и жена на людях не держатся за руку, не говоря уже о том, что не целуются. Что же говорить про гомосексуализм, который традиционными индусами не только не принимается, но и не обсуждается. Эти темы находятся традиционно за закрытыми дверьми.

У Симран есть возлюбленный. Он — зажиточный индус лет 40, у него есть семья и дети. Когда-то давно родители женили его по договору, но жену он так и не полюбил. Он начал обращаться к хиджрам, чтобы получить то, чего он не получал в семейной жизни, когда он встретил Симран. Это было шесть лет назад, с тех пор они вместе. К слову, отец Симран тоже пользовался услугами хиджр.

Удивительно, на какую любовь способен этот человек. Пройдя через все сложности, через нищету, сексуальные домогательства отца, отречение семьи, продажу себя за деньги, СПИД, ее/его душа не почернела и не очерствела. Ей всего 25 лет, а кажется, что уже за 50.

Когда смотришь на свет, исходящий из ее глаз, и видишь, насколько она влюблена в своего индуса, а он влюблен в нее, становится совсем непонятно, что в этом мире уродливо — брак без любви, совершенно селекторный, отвечающий каким-то марксистским догмам о капитале и размножении, произведении новой рабочей силы в виде потомства, или что-то якобы противоестественное, когда два человека любят друг друга. Серьезно, без пропаганды или осуждения, не для публикации. Может быть, мы мало видели в этой жизни, чтобы судить об этом? Почему большинство соглашается на заурядную жизнь, где все “каха-каха”, так себе — ни смысла, ни действий, ни любви. Так страшно выйти за грань, как будто выплыть за линию горизонта и провалиться в пропасть, но давно пора понять: мир — круглый, а за гранью только свет, яркий ослепляющий свет настоящего, свободного тебя, без страха, переступившего через страдания и эго.

Может быть, это имеют в виду мудрые индусы, когда говорят, что хиджры прокляты, но одновременно принимают их благословения?

Поделиться
Комментарии