Мысль №1

Встретили девочку-переводчика из Бельгии, с которой я решил поделиться своим недовольством о том, как мне надоел мой телефон, что первым делом каждое утро надо смотреть в него, а не на океан и тд. Ну как поделился — просто ныл адски весь день.

Без капли преувеличения — следующей же ночью в палатке намокает мой телефон и больше не включается.

Мысль №2:

Ладно, кое-как приноровился — почта на телефоне подруги Кристины, фейсбук через компьютер и тд. Думаю, что слишком просто решил ситуацию, все равно много времени провожу онлайн.

Через 4 дня мы оказываемся в хостеле, в самом сердце джунглей, на Амазонке, где скорости 3Г еле-еле хватает для передачи текста, исключительно для рабочей почты. На 2 недели. Без вариантов.

Мысль №3:

Та же бельгийка рассказала, как у нее кто-то снял все деньги со счета. Я тогда поймал у себя небольшое чувство зависти, типа “вот они, настоящие атрибуты путешествия!”
Через неделю проверяю интернет-банк: баланс 0.
10 каких-то левых транзакций забрали все мои деньги с главного счета.

Вчера хозяин хостела рассказал, что недавно утром ехал за хлебом и видел в 2 метрах от себя переползающую дорогу анаконду. Я нереально старался, но, конечно же, cразу подумал “Вау, круто!”, и тут же следом “Блин, что я наделал!?”

Теперь вот боюсь…. И жду…

***

В джунглях интересно. Из-за климата тут все другое, другого размера. Сосед у себя в комнате убил паука, размером со столовую тарелку, чей труп за 15 минут растащили муравьи, размером от почти невидимых до 2 см.

В черной непроглядной воде Амазонки плавают розовые речные дельфины.

Ты зажигаешь всевозможные спиральки и обливаешься офф’ом, и радуешься, что тебя одновременно кусают не больше 2 комаров.

У нас кончился газ и почти кончилась еда, неделю готовили на дровах различные “изысканные” блюда из макарон, риса, картошки, лука и яиц.

На постоянно прыгающих по деревьям обезьян и гуляющих по территории разноцветных ящериц уже просто не обращаешь внимания. Тем не менее выходить за территорию без мачете запрещено техникой безопасности.

Тут тысячи звуков, запахов, огоньков. Ты смотришь и понимаешь — они живые, джунгли живые. Ты здесь гость, а они — хозяин. Гостеприимный, терпеливый, понимающий хозяин. Но. Со своими правилами. Которые ой как не хочется нарушать.

***

У самого края, пусть немного наивный,
Без четкого плана, но с надеждой на крылья…

Очень сложно избавиться от привычки все планировать. При этом уметь спланировать — это, конечно, хорошо. Иметь грубый/черновой план — тоже хорошо. А вот стараться в мельчайших деталях спланировать все на 10 шагов вперед, как в шахматах, учитывая при этом все возможные разветвления вариантов на каждом шагу, когда даже представить себе не можешь, что тебя ждёт уже на следующем, и как эти изменения могут изменить условия задачи — мягко говоря, глуповато.

Мир предлагает бесчисленное множество возможностей, а я ограничиваю свою жизнь уровнем развития своего ума. Сложно избавиться от этой привычки, но я стараюсь.

Бразилия была для меня страной футбола и пляжей. Поэтому из предыдущего места мы собирались двигаться дальше по побережью на север страны, а оттуда лететь в столицу Перу. Но тут мы знакомимся с палестинцем из Германии, который рассказывает про хостел на Амазонке, а спустя 2 дня ребята из Франции рассказывают, что собираются с того же региона добираться до Перу на (!) лодке.

Пока мозг только расставлял шахматную доску для анализа вариантов, мы, не долго думая, покупаем билеты на Амазонку и едем в тот самый хостел в надежде разузнать подробнее про лодку.

В хостеле в первый же час знакомства аргентинец Хуан рассказывает, что только что приехал из Перу на лодке и дает нам детали своего маршрута. Мы хотели на север, в Икитос, а он отправляет нас на юг, в Куско, объясняя, где дешевле купить билеты.

В порту за картонным столом сидит человек и продает билеты. На ломаном "портуспанскоглийском" оговариваем детали сделки. Человек берет наши паспорта, отдает “коллеге”, который с ними уходит. На наши недоумевающие взгляды человек отвечает жестом “не ссыте, так надо”. Потом берет наши деньги, свою борсетку и уходит сам. Без самого человека картонный стол на улице становится еще меньше похожим на офис продажи билетов, но раз я доверился и уже дошел до этого места, то принимаю правила игры и уравниваю ставку.

Человек возвращается и зовет за собой. Мы под дождем идём к его “коллегам”, которые стоя выписывают нам билеты от руки. За нами в полном недоумении бежит мозг со своей шахматной доской, крича “WTF? Хозяин, опомнись!”.

Тем временем человек пытается нам что-то сказать, судя по всему важное. Когда я не понимаю что-то, что мне кажется особо важным, я не пытаюсь угадать, а четко говорю “no entiendo”. Уже знакомый жест “не ссыте”, и человек кому-то звонит, пояснив “traductor”. Не прошло и минуты, как на костылях через весь порт скачет беззубый традуктор, идеально вписываясь своим образом во всю эту историю.

Традуктор объясняет, что в качестве бонусаи в целях экономии мы можем прийти на лодку за день до отбытия и заночевать там, повесив (!) свои гамаки. Да, гамаки! Я был уверен, что слово лодка во всех их рассказах была просто языковым моментом, и, конечно, это корабль(-ик). Но нет. Мы кладем свои рюкзаки на пол. Вешаем (свои!) новенькие гамаки прямо на палубе. И следующие 4,5 дня проводим на лодке. В гамаках. Спим, кушаем, моемся бок о бок с местными. На пути в Перу. По Амазонке.

Ничего этого и дальше не существовало бы в моей реальности, если б я не позволил себе отойти от жёсткого плана.

Сложно избавиться от этой привычки, но я стараюсь.

Поделиться
Комментарии