На вопрос, а как же семья и дом, он, смеясь, отвечает, что его “жена — дорога”, которая обидится, если он где-нибудь пустит корни, но охотно нашел бы девушку, которая готова с ним путешествовать. А оставаться на одном месте ему скучно. Но, как оказалось, и красивые достопримечательности могут надоесть. Сейчас Максим недолго отдохнет в Европе, а затем отправится за новыми приключениями и эмоциями, получить которые становится все труднее.

Зов дороги

Максим — компьютерный специалист из Риги, и его нынешняя работа, связанная с информационными технологиями, позволяет зарабатывать на путешествия. Раньше он постоянно жил в Латвии, здесь живет и его семья. Но в какой-то момент Максим почувствовал, что дорога зовет. Его первым большим путешествием стала поездка в африканскую страну Мали. Десять лет назад он просто ткнул пальцем в карту на стене и вскоре отправился в путь. На автобусе добрался до Испании, на пароме пересек Гибралтар, а дальше через Марокко и Мавританию доехал до Мали. “Там было очень жарко, но сухо, поэтому приходилось пить по шесть бутылок воды в день и постоянно потеть. В путешествии провел два месяца и в результате сильно исхудал”, — вспоминает Максим.

С тех пор он большую часть своего времени посвящает познаванию мира. “Поездка в Мали не похожа на путешествие по странам Западной Африки, откуда только что вернулся. Там очень влажно, полчища насекомых и много других трудностей. В Мали побывал и в Тимбукту — это фантастическое место. Как и в других местах Африки, там строят дома из грязи, которые после сезона дождей нужно отстраивать заново. А в их университете, в котором учится около 2500 студентов, можно осмотреть манускрипты, которым несколько тысяч лет. Они хорошо сохранились благодаря горячему и сухому климату. Но после того, как я там побывал, “игиловцы” уничтожили большинство манускриптов. Из-за них больше туда не езжу”, — рассказывает путешественник.

Максим много читает о каждой стране, по которой путешествует, и, чтобы побольше о ней узнать, общается с местными жителями. В Египте он несколько месяцев изучал арабский язык, и теперь его понимает и может на нем объясняться. “После Мали, в 2009 году, вернулся в Латвию и год путешествовал по Европе. В 2010 году ездил по Азии, а в 2011 году снова путешествовал по Европе. Потом год провел в Южной Америке. В 2013 году был в Турции, Армении, Грузии, Азербайджане и в регионе Ирака. А в 2014 году поехал в Афганистан.

Получить визу было трудно, требовали много документов, потому что они не могли понять, зачем мне туда ехать. Я хотел туда, потому что стремлюсь увидеть экзотические места. В путешествиях всегда ищешь красоту — природа, созданные людьми вещи, например, места культурного наследия ЮНЕСКО. Теперь, когда я объехал 144 страны и увидел почти всю красоту, уже стало трудно находить то, что могло бы меня вдохновить или удивить. Ты видишь красивые пляжи Мальдивских островов, горы Индии, встречаешь людей в джунглях Колумбии или идешь по дождевому лесу в Западной Африке, где, возможно, не ступала нога человека, смотришь на античные храмы… и в какой-то момент не то чтобы перестаешь обращать на это внимание, а тебе хочется чего-то большего. Тогда я ищу приключений. Хочу встречаться с людьми. Например, в Западной Африке главным было не выжить в джунглях, а подружиться с людьми, получить общий опыт”, — поясняет Максим.

Поэтому он и отправился в Афганистан. “Въехал туда из Ирана, и люди удивлялись, что я там делаю. Там есть места, где безопасно, но во многих районах, конечно, нет. Можно спокойно идти по улице, и вдруг где-то взрывается бомба… Но люди, которых там встречал, прекрасные. В Сенегале встретил просто фантастического человека. Он из Америки, мы с ним сидели и болтали в ресторане. Он ездит по местам, где людям нужна помощь, хотя даже, к примеру, может не знать их языка. Я встречал много безумных путешественников. Они классные!”

Желание понять

Максим рассказывает, что ездит по миру не для штампов в паспорте, а старается провести в каждом путешествии как можно больше времени, чтобы увидеть и туристические объекты, и углубиться в страну, а если возможно, то и вернуться в нее, а также читает книги о тех местах, где побывал. Он называет себя путешественником-рюкзачником, который большую часть своего времени проводит в пути. В детстве Максиму очень нравились книги про мистического героя Конана, а теперь он считает, что неосознанно воплотил в жизнь давнюю мечту: каждый день просыпаться на новом месте и отправляться дальше — “конечно, не с мечом в руках”.

Приключением, которое ярко запомнилось Максиму, стала поездка по ледникам Гренландии вместе с опытным исследователем Севера из России. Этот остров — одно из редчайших мест в мире, где еще можно “поймать” острые ощущения, когда плывешь на лодке между огромными льдинами или взбираешься на ледяные горы. При этом Максим подчеркнул, что вернуться из этой поездки живым ему удалось благодаря опыту коллеги, потому что возникали и экстремальные ситуации, когда куски льдин отламывались и уплывали. Здесь небольшое видео из этого путешествия.

Путешествие — это в большей степени интересный опыт, особые разговоры с людьми, когда узнаешь их мысли и мнения, и именно так можно по-настоящему узнать страну. Но есть у этого и темная сторона, иногда встречаются неприятные люди. Например, в Конго на улице к вам может подойти полицейский и вымогать взятку. Он вправе потребовать, чтобы вы показали ему паспорт, но он же может его и отобрать, если откажетесь платить. “Тебя могут ограбить полицейские и гангстеры. Встретил одного русского парня, инженера, который два года не может уехать из Конго, потому что его паспорт забрали. И каждый раз, когда он приходит в иммиграционную службу, ему говорят, что паспорт или потеряли, или отправили в столицу, или что-то еще. Российский посол специально за ним приехал, но вместо помощи сначала отругал за то, что он поехал в эту страну. Надеюсь, что в итоге посол помог ему уехать", - рассказывает Максим.

"Когда я встретил этого парня, он очень соскучился по людям из Европы. Мы болтали, выпивали, а когда я собрался уходить, он сказал, что хотя до гостиницы всего 500 метров, мне лучше взять такси. Но я пошел пешком, и на улице меня окружила стайка мужчин, они стали меня толкать, обшаривать карманы. Хорошо, что успел запрыгнуть на проезжавший мимо мопед, который там служит такси, и спастись. Один из мужчин, правда, успел сорвать с моей ноги туфлю, но ничего страшного не произошло. И если я сначала собирался поехать еще глубже на юг, то после этого происшествия понял, что лучше возвращаться, потому что неприятности могли бы продолжиться".

"Примерно через два месяца после того, как я там побывал, услышал о страшном происшествии. В Природном заповеднике в Конго, куда туристы приезжают посмотреть на горных горилл, их сопровождают вооруженные рейнджеры. И там на одну английскую группу напали, охранников убили, а туристов похитили. Вообще для Конго это обычное дело, и есть большая вероятность, что так произойдет”, — рассказывает Максим. Но это не означает, что он больше не поедет в опасные страны.

С мотыгой по Африке, по пустыне на верблюде

Максим путешествовал по Западной Африке с июля и там ему приходилось сталкиваться с разными бытовыми трудностями, которые в то же время были возможностью увидеть что-то особенное, к чему стремится каждый путешественник. “Там много национальных парков, но они не развиты. Там нет дорог, и приходится пробираться самому. Нет гостиниц, — рассказывает о своем последнем опыте Максим, описывая Сьерра-Леоне. — А в Сенегале москиты меня кусали сотню раз за ночь, потому что было слишком жарко, чтобы пользоваться антимоскитной сетью. Распылил средство от комаров, но они все равно кусали. Весь был в укусах, которые нельзя было трогать, потому что становилось только хуже”.

Через какое-то время Максим почувствовал себя плохо и обратился к врачу, который взял анализы. И хотя они не показали малярии, врач был уверен, что это именно она, только с необычными проявлениями. Дал лекарство от малярии, и уже через несколько часов путешественник почувствовал себя гораздо лучше.

“Читал книгу путешественника по Либерии и Сьерра-Леоне, и он писал, что когда долго путешествуешь, можешь научиться обходиться малыми вещами, потому что там нет всех привычных нам вещей. Но это цена, которую платишь за приключения”, — говорит Максим.

Но бесконечная дорога, бытовые сложности, например, когда в отдаленных поселках можно найти лишь чашку каши, труднопроходимые маршруты, жара и влажность, все это его утомило. Поэтому Максим теперь с друзьями из России отправится во Францию и какое-то время проведет в Европе, а когда отдохнет, то собирается купить недорогой мотоцикл и снова поехать в Африку, в Бенин, государство, соседствующее с Того, где прервалось его предыдущее путешествие по Западной Африке. Оттуда он намерен доехать до Южноафриканской республики.

“Там много таких сумасшедших путешественников, которые пересекают Африку. Встретил одного велосипедиста, который ехал в ЮАР из Марокко. Путь от Марокко до Гвинеи у него занял восемь месяцев, то есть до ЮАР ему придется ехать три года…”, — говорит Максим

Во время путешествий Максим пользуется и автобусом, и машиной, а иногда идет пешком или плывет на лодке. “Как я уже сказал, меня все труднее удивить, поэтому я ищу приключений. Надеюсь, что наконец получу визу в Саудовскую Аравию, а оттуда на верблюде смогу пересечь пустыню”, — делится планами путешественник.

А еще он мечтает отправиться в Антарктиду, и уже начал планировать это путешествие с теми же людьми, с которыми побывал в Гренландии. Он хотел бы поехать и в Сирию, попасть в зону военных действий, а потом написать обо всем этом статью или даже книгу.

Поделиться
Комментарии