Круиз по Балтийскому морю можно в некотором смысле назвать Лас-Вегасом Финляндии. Это отличная возможность сбежать от городской суеты и строгих правил общества на борт парома, где можно хорошо отдохнуть и душой и телом, пишет Eesti Ekspress.

19 октября 2019 года. На часах половина седьмого вечера. Паром Silja ­Europa отправляется в круиз по Балтийскому морю из Хельсинки в Таллинн. Через два часа он прибудет в эстонскую столицу, но простоит в Таллиннском порту целую ночь, и только в 12:30 следующего дня начнет обратный путь в Финляндию. На большом пароме пассажиров ждет развлекательная программа в ночных клубах, пять ресторанов и два бара, баня и салон красоты, а также комфортабельные каюты шести различных классов для отдыха и сна. Пассажиры радостно снуют по всем 13 палубам, где можно развлекаться, знакомиться, пить, есть, танцевать, ходить по магазинам, общаться, пить, снова пить и еще много пить. У большинства из них нет четких планов относительно Таллинна и тех нескольких часов, что предусмотрены для экскурсий или прогулок по эстонской столице. Многие вообще считают, что в город можно и не выходить, так как башни и шпили церквей хорошо видны и с борта парома. Впереди всех ждет веселый и задорный круиз…

Silja Europa

Но, как потом оказалось, не все вернулись домой из этого круиза. На рассвете 20 октября в одной из кают парома было обнаружено тело 25-летний женщины. Чуть позднее, около 5 часов утра, в другой каюте нашли труп 21-летнего молодого человека. Через несколько дней после случившегося отделение Эстонской полиции сообщило, что эти трагические случаи не связаны между собой, а расследование закрыто за отсутствием состава преступления, так как, согласно медицинской экспертизе, смерть в обоих случаях наступила не в результате убийства, а по естественным причинам.

Общественность еще не успела прийти в себя от случившегося, когда в начале ноября финский общественный деятель Кристиан Меурманн подал в суд заявление о требовании компенсации за физические увечья, которые он получил весной 2017 года, находясь в Таллинне во время круиза на борту этого же парома Silja Europa.

Все эти три случая, а также несколько сообщений о том, что пассажиры выпрыгивали за борт судна, произошли в ночное время во время стоянки парома в порту Таллинна. Эти странные совпадения заставляют задуматься, что же на самом деле происходит на борту Silja Europa, когда он остается на ночь в Таллиннском порту?

Круизы — традиционное финское развлечение на протяжение нескольких десятилетий. Можно даже сказать, что это своеобразный финский Лас-Вегас — способ сбежать от рутины и повседневности на борт парома, который предлагает море развлечений и удовольствий. Если не заказывать ужины и завтраки, не делать покупок в магазинах, то такое путешествие из Финляндии в Таллинн и обратно может позволить себе абсолютно любой. Так, например, мой круиз Хельсинки-Таллинн-Хельсинки в отдельной каюте класса B2, стоил всего 15 евро. За такую цену невозможно найти номер в приличной гостинице, где было бы две аккуратно заправленных кровати, душевая комната и телевизор.

Первый раз я плавал на пароме Silja Europa в далеком 1997 году. Я купил билет в Нью-Йорк из Стокгольма и рассматривал разные варианты, как экономичнее добраться до столицы Швеции. Тогда оказалось, что дешевле всего плыть на ночном пароме из Турку в Стокгольм. Так как до этого я никогда не был в круизах, мне казалось, что это будет невероятное путешествие. Таким оно и было! Весь путь меня переполняли эмоции, даже несмотря на то, что ночевал я в крошечной каюте С-класса, расположенной на машинной палубе, всю ночь слушая вибрации мотора и храп своего тучного соседа, купившего, как и я, не отдельную каюту, а лишь спальное место в ней. Но мне было тогда всего 22 года, и даже от таких не совсем приятных условий я получал огромное количество положительных эмоций. Каждый раз вспоминая то свое путешествие, мне особенно интересно наблюдать на пароме за молодыми людьми нового поколения. Что испытывают они? Как относятся к таким круизам?

Пресс-секретарь компании Tallink Катри Линк отмечает, что самая главная проблема на паромах — распитие алкоголя в каютах. По ее словам, сотрудникам и работникам компании очень трудно уследить за тем, чтобы ситуация не вышла из-под контроля, и чрезмерное употребление алкогольных напитков не нанесла вред здоровью пассажиров. С юридической точки зрения, распитие принесенного извне или приобретенного на борту алкоголя не совсем законно, так как паром является общественным местом. Но, как отмечает Катри Линк, невозможно проконтролировать, что происходит за закрытыми дверьми кают. Однако пьют и при открытых каютах, пьют и в других общественных местах, не стесняясь ни детей, ни других пассажиров. А утром уборщицы компании Tallink выносят груды бутылок и банок. И я вполне понимаю, почему так происходит. Например, на пароме можно купить 24 бутылки пива Heineken по цене 14,90 евро или 18 бутылок более крепкого Karjala за 10,90 евро. Перед таким предложением очень сложно устоять! Поэтому и получается настоящий "алкогольный круиз".

По словам пресс-секретаря Tallink Катри Линк, на круизах между Турку и Стокгольмом действует правило, ограничивающее этот алкогольный “соблазн”: в первый вечер круиза пассажиры не могут закупаться в магазинах TAX-FREE — это они могут сделать только во второй вечер непосредственно перед возвращением домой. Но на паром Silja Europa такое правило не распространяется.

Конечно, путешествуют на круизах по Балтийскому морю не только молодые люди в поисках дешевого алкоголя. Есть очень много пассажиров разных возрастов: одинокие дамы, сбегающие от своего одиночества на паром для того, чтобы, разгадывать кроссворды и наблюдать за прохаживающимися туда-сюда людьми; 70-летние пенсионеры, которые, видимо, из соображений безопасности прикрепляют к своей одежде светоотражатели даже на пароме; семьи с детьми; влюбленные парочки, наслаждающиеся романтикой морских круизов. Очень много на пароме женщин среднего возраста, привлекающих взгляды посторонних своими сексуальными нарядами: обтягивающие кожаные штаны, голые руки, глубокое декольте, полупрозрачные кофты на бретельках или очень короткие юбки. При этом мужчины их возраста своим внешним видом особо не заморачиваются (в отличие от молодого поколения), но компенсируют это в непринужденном и довольно развязном общении с незнакомыми людьми.

В 10 часов вечера паром Silja Europa прибыл в Таллиннский порт. За несколько минут часть пассажиров, купивших билет Хельсинки-Таллинн без ночи на пароме, вышла. Для тех же, кто остался, начинается ночная жизнь: с 22:00 открываются ночные клубы, которые предлагают разнообразную развлекательную программу и дискотеку до самого утра. Для желающих подкрепиться всегда открыт ресторан быстрого питания Fast Lane, рядом с которым также есть отдельный танцпол. Действительно кажется, что ночью на пароме проходит отдельная часть круиза: всегда есть куда пойти, есть чем заняться, есть много незнакомых людей, с кем можно познакомиться и пообщаться. И для трезвого пассажира эта готовность свободного общения вдвойне удивительна. Так, например, когда я сидел за столиком в ночном клубе Starlight, наблюдая за происходящим, ко мне подсел хорошо подвыпивший молодой человек и начал мне что-то рассказывать так, как если бы мы были лучшими друзьями. Я решил не заводить разговор с незнакомцем и, вежливо попрощавшись, ушел спать в каюту.

В 03:45 в каюте зазвонил будильник. Я завел его на это время не просто так — мне хотелось посмотреть, что же происходит под утро на дискотеке Moonlight, где всю ночь шла вечеринка. По дороге на дискотеку я видел кучу раскиданных пустых бутылок и банок из-под пива и других алкогольных напитков. Из-за пролитого алкоголя ботинки прилипали к полу. На танцполе было еще полно людей, которые, находясь в явном подпитии, вовсе не собирались расходиться. Среди толпы танцующих постоянно прохаживались двое полицейских в светоотражающих жилетах, на которых большими буквами было написано “ESTONIAN SECURITY TEAM”. Позднее выяснилось, что сотрудники полиции прибывают на паром из Таллинна в 22:00 и находятся до тех самых пор, пока не убедятся, что их помощь больше не нужна. Пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны (PPA) Туули Хярсон рассказала, что за 2019 год помощь полицейских на пассажирских паромах понадобилась 118 раз, при этом 4 случая требовали мгновенного вмешательства служб безопасности. Но в этот раз, когда я следил за происходящим на дискотеке, ничего серьезного там, к счастью, не произошла. Даже собак, которых полицейские и сотрудники таможни берут на паром для обнаружения наркотиков, сегодня тоже не было.

Хотя у главной лестницы и на пассажирских палубах, помимо целующихся и обнимающихся влюбленных парочек, можно было увидеть много людей в абсолютно бессознательном состоянии — они спали прямо на полу или подпирали стены, держа в руках бутылку алкоголя. Некоторые из них были в таких странных позах, что казалось, как будто бы их ударили в драке и они свалились без сознания. Я пробрался через них обратно в свою каюту и быстро провалился в сон. Скоро снова надо было вставать.

В 05:55 мой будильник зазвенел опять. Моя цель на столь раннее утро — посмотреть, как проходит открытие бар Sea Pub. Его открывают в 06:00 утра, за час до официального завтрака, и, как поговаривают, он пользуется большой популярностью именно среди тех, кто жаждет продолжения ночного веселья и не знает куда себя деть после закрытия дискотеки. Вот мне и хотелось увидеть, правда ли это, и сколько же финнов, кутивших всю ночь, решит продолжить (или завершить) свою вечеринку в этом месте.

” Mennään baariin, mennään baariin!“ (“пойдем в бар”, перевод с финского). Эта фраза эхом разносится в пустом коридоре.

Прихожу в бар и замечаю, что там сидят исключительно жители Эстонии, видимо, работающие в Финляндии, и таким способом решившие отдохнуть в круизе Хельсинки-Таллинн.

“Виски или пиво?“ — спрашивает одного моего соотечественника барменша на смешанном эстонско-финском языке. “Давай виски”, — устало вздыхает эстонец. Видимо, устал, бедняга, пить и танцевать всю ночь.

Я вышел из бара и решил пройтись по палубе. Никакой утренней романтики здесь нет. Наоборот! Такое чувство, что пару часов назад здесь была настоящая вакханалия. Поражает количество полупустых стаканчиков, лежит даже почти полная бутылка водки. В глубине вижу пару человек, которые, покачиваясь от количества выпитого алкоголя, курят и задумчиво смотрят вдаль. Рядом большая чайка разглядывает последствия рвоты какого-то из пассажиров. Совсем скоро придут уборщицы и начнут убирать весь этот ужас, вспоминая отдыхающих, я думаю, не самым хорошим словом. А еще через несколько часов на пароме не будет и следа того, что происходило здесь ночью. Зато сотни пассажиров, вернувшись в Хельсинки, будут рассказывать, как хорошо они отдохнули в круизе по Балтийскому морю..

Поделиться
Комментарии