Первой страной на пути стал Таджикистан. На фото - Нурекское водохранилище, на котором расположена Нурекская ГЭС.

В Таджикистане остро не хватает электроэнергии, зато много воды, которая течет с гор. Поэтому воду используют для выработки электроэнергии. На фото - Нурекское водохранилище, на котором расположена Нурекская ГЭС.

Лавка специями на "зеленом" базаре в Душанбе. Здесь, в основном, продают фрукты, овощи, зелень. Готовят в Таджикистане вкусно, обычно блюда острые и жирные, с множеством приправ.

Горный кишлак Диджируд, неподалеку от перевала Анзоб. Там рядом находятся угольные шахты, дома топят углем, воду носят из горной речки, что течет тут же.

Одинокий осел на горном перевале по дороге из Душанбе в Худжанд. Ишаки в Таджикистане - распространенное средство передвижения. На них возят грузы и ездят сами.

Старейшина общины в Худжанде уже много лет переводит всю пенсию на строительство Рогунской ГЭС. Это амбициозный проект таджикских властей по строительству самой большой в мире плотины. Предполагается, что это решит все проблемы Таджикистана, связанные с нехваткой электроэнергии. Но строительство идет медленно, а сейчас и вовсе приостановлено - нет денег. В свое время деньги на Рогун собирали с населения в виде пожертвований. Дедушка жертвует до сих пор и верит, что его вклад ускорит строительство.

Женщина с ребенком из кишлака Таджмахал в Таджикистане. В этом кишлаке живут в домах из глины и соломы. Топят их кизяком (навозом), на нем же готовят еду - с электричеством постоянные перебои.

Под крылом самолета - Душанбе. Следующая остановка - Алма-Ата. Там начинается вторая часть азиатского путешествия.

Гульсара, владелица фермы в южном Казахстане. У нее больше ста голов верблюдов и больше трехсот коров. Начала свой бизнес с нуля - двух верблюдов и трех коров. Чтобы содержать ферму, нужна вода, которой в южном Казахстане нет. Поэтому Гульсара вырыла свои скважины. Окружающие мужчины обращаются к ней в уважительном тоне "Гульсара-апай".

Верблюды Гульсары-апай. Место, где их содержат, называется кошара. Каждый день на дойку приводят 30 верблюдиц, из этого молока делают шубат - местный кисломолочный продукт. По вкусу он похож на солоноватый нежирный кефир. Удивительное дело - за время съемки ни один верблюд не плюнул.

Красные маки, пожалуй, главное украшение южноказахстанских степей. После лошадей и верблюдов, конечно. Особенно много маков в джамбульской области. Правда, здесь это практически как сорняк - воды для полива не хватает, некоторые фермеры теряют урожай. Брошенные поля зарастают красными маками.

Поделиться
Комментарии