“Удивительно, сколько пассажиров никогда не говорят “пожалуйста” или “спасибо”. Они едва на нас смотрят. Это очень грубо, и, вероятно, самая большая травма для меня. Я здесь, чтобы что-то вам предложить, пожалуйста, поговорите со мной. Но любезность будто бы канула в прошлое”, — делится стюардесса. Издание The Independent собрало комментарии бортпроводников на условиях анонимности.

“Если у вас такие высокие требования, не пора ли вам приобрести личный самолет?” — иногда хочется бросить такую фразу слишком привередливому пассажиру бизнес-класса, но приходится соблюдать вежливость и аккуратно требовать ее от собеседника.

На претензии по поводу питания на борту стюардессы стараются объяснить, почему меню исключительно фиксированное, а количество снеков ограниченно, но порой хочется просто сказать: “Самолет — не продуктовый магазин” или “Мы в 10 км над Землей, у нас есть только то, что есть сейчас”.

Паникеры, которые боятся летать, высоты, разбиться, выпасть в окно или в отверстие унитаза, встречаются настолько часто, что стюардессы вынуждены вести себя храбро и демонстрировать оптимизм, сдерживаясь, чтобы не сказать: “Я тоже боюсь турбулентности”.

После посадки, когда пассажиры покидают салон, некоторых хочется остановить и сказать: “Уберите после себя, не оставляйте ваше кресло в беспорядке. На международных рейсах выдают одеяло, запечатанное в пакет. Используйте хотя бы его, чтобы сложить туда мусор”.

Некоторые пассажиры источают запах, будто они неделю не принимали душ, но даже в этом случае стюардессы должны не показывать виду, что заметили конфуз, дабы никого не смутить. Такие люди никогда не услышат от бортпроводника фразу “Помойся, прежде чем куда-то лететь”.

Поделиться
Комментарии