Вонь — первый ориентир на пути каждого, кто рискнет приблизиться к Бантар Гебанг. Еще до того, как на горизонте появятся горы мусора, до носа гостей долетает удушающие “ароматы” разлагающейся органики. Постепенно на горизонте появляются жужжащие облака мух и сопки отходов. Как рассказывает портал Geo, когда рабочие впервые приезжают сюда, то не могут есть — тошнотворный запах преследует первые несколько недель.

Джакарта — столица Индонезии с населением более 10 миллионов человек — производит тысячи тонн мусора ежегодно. На свалку Бантар Гебанг в округе Бекаси свозят большую часть отходов из столицы. Про это место не написано в путеводителях, жители столицы обходят его стороной и лишь смельчаки, как французский фотограф и автор фотопроекта Александр Саттлер, приезжают сюда, чтобы увидеть лично и показать миру обратную сторону сверхпотребления.

Недавно группа ученых из австралийского университета Тасмании (University of Tasmania) и Королевского общества защиты птиц (RSPB) поделились с миром шокирующей новостью — необитаемый остров Хендерсон в Тихом океане почти полностью завален мусором. Раки-отшельники приспособили под дом колпачки банок и бутылок. Но в Бантар Гебанг в мусоре живут люди.

Тысячи нищих умудряются найти среди отходов что-то, что еще можно продать. Люди соседствуют с бродячими кошками, козами и тараканами, пробираются через гниющие овощи, грязную одежду, сломанную мебель, нагружая корзины стеклянными бутылками, консервными банками и пластиком. “Мусорщики”, некоторым из которых нет и пяти лет, зарабатывают около 30 тысяч рупий (примерно 2,5 евро) в день — почти, как их коллеги с берегов реки Буриганга в Бангладеш — на лучшую долю им рассчитывать не приходится.

Местные ничем не защищенные от микробов и болезней и живут в антисанитарных условиях. Дети ходят босиком по мусору и ищут вещи, которые заменят им игрушки, часто падают и получают травмы, но рядом нет ни аптек, ни медпунктов, где можно обработать рану. Многие страдают от кожных инфекций, бронхиальных заболеваний и паразитами. Ежедневная работа на свалке без какой-либо защиты серьезно сказывается на здоровье местных жителей.

Свалка Бантар Гебанг появилась на рисовых полях в округе Бекаси в 1989 году. Некоторые из местных не знают другой жизни. Одни — неквалифицированные рабочие, которые всю жизнь жили на улицах и питались из мусорных баков, другие были фермерами до тех пор, пока земля не исчезла под слоями отходов.

“Оказавшись здесь, начинаешь понимать, как мусор одного человека становится средством для выживания другого, — говорит фотограф Александр Саттлер. — Тут все старое обретает новое предназначение: из старых диванов и столов сооружают импровизированных “кафе”, где рабочие могут устроить перекур”.

Местные жители прячутся от дождя и жары под брезентом. Те, кто обосновался здесь основательно, соорудили хижины из кусков древесины, обломков пластика, картона и старых ковров. Местные жители едят то, что находят среди мусора, а вода для повседневных нужд отравлена канализацией, так как извлекается из-под земли. Доступа к питьевой воде, разумеется, нет.

“Я не могу перестать сравнивать мою повседневную жизнь с жизнью мужчин, женщин и детей, которых я фотографирую. Жизнь людей, называющими Бантар Гебанг своим домом, стала уроком в силе и стойкости человеческого духа. Эти люди доказали мне, что любовь и радость будут существовать даже в наихудших условиях”, — продолжает Александр.

Реза Бонард с родителями переехала сюда, когда ей было 10 месяцев. Но, в отличие от многих детей, ей посчастливилось закончить школу, несмотря на постоянный насмешки со стороны одноклассников. Но она не смогла оплатить дальнейшую учебу в университете, и похоронила мечту стать врачом среди мусора. Тем не менее, вернувшись в Бантар Гебанг, она все таки занялась помощю людям: “То, что мы рождаемся среди мусора, не значит, что мы — мусор”, — говорит она.

Решительно настроенная помочь детям, Реза переименовала свалку в “Королевство Бантар Гебанг” и вместе с другом из Британии Джоном Девлином основала организацию под названием BGBJ, “Семена Бантар Гебанг”. Реза считает, что каждый ребенок — это семя. Если его воспитывать и поддерживать, то он сможет получить образование и найти свою дорогу в жизни. Сегодня организация развивается, на свалке открыли хостел и общественный центр, люди ищут выход из бедности. С 2014 года волонтеры и путешественники помогают Резе превратить всю округу в “лучшую в мире свалку”. В 2016 с финской энергетической компанией Fortum было подписано соглашение по созданию очистной установки в столице. По ожиданиям экспертов, она будет перерабатывать до 2200 тонн отходов в день.

Организаторы “Семен Бантар Гебанг” не ждут помощи от правительства. Они сами разрабатывают долгосрочные планы для улучшения уровня жизни местных: новая школа, мастерская, компьютерная лаборатория, повышение уровня санитарии. Организация существует только за счет сбережений ее членов. Сегодня они собирают сумму $5 тысяч на переработку мусора и выпуск вещей из вторсырья. Они уже начали производить натуральные средства от насекомых и паразитов, бальзамы и свечи.

А также открыли хостел для туристов и путешественников, которые приезжают и проводят уроки английского в обмен на “экскурсии”. Эти мероприятия стали отличным примером экотуризма и культурного обмена. Особенно популярны они у детей.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии