Данные статистики показывают, что за десять месяцев этого года в Эстонии побывало на 65 000 финских туристов меньше, чем обычно. Потеря такого большого количества клиентов определенно скажется на любой фирме, деятельность которой хоть как-то связана с иностранными туристами. На протяжении долгих лет доля финских гостей в секторе туризма Эстонии стала настолько большой, что сегодня ни одно другое государство не может соперничать с этими показателями.

Эстонский центр развития туризма EAS старается увеличить в несколько раз долю азиатских туристов и вернуть интерес россиян к Эстонии, но на данный момент их количество по-прежнему сравнительно мало. По данным Департамента статистики, значительный вклад в развитие туристического сектора в октябре этого года сделали не финны или туристы из стран Азии, а сами жители Эстонии, которые активно ездили по стране и останавливались в гостиницах и санаториях, развивая тем самым внутренний туризм.

Учитывая все этого, можно, конечно, понять, что в туристическом секторе страны намечаются перемены. Проблема лишь в том, что это всё вопрос будущего, а реальных изменений пока никто не замечает. EAS обещает, что сделает все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, но при этом добавляет, что это вполне логично, если доля туристов из Финляндии, Латвии и России (которые в общей сложности составляют более половины от всех туристов в Эстонии) уменьшится.

Местные предприниматели хотят в 4 раза увеличить количество азиатских путешественников, прежде всего — из Японии, а также сделать Германию одной из приоритетных стран в списке желаемых туристов. “На данный момент благодаря деятельности авиакомпании Finnair, а также паромному сообщению, до нас легче всего добраться из Азии, чем из многих государств Европы”, — отметил Маргус Самели, директор центра развития туризма EAS.

Несколько месяцев назад руководитель Института конъюнктуры Эстонии Марье Йосинг предостерегла, что если число туристов из Финляндии продолжит уменьшаться, то стоит начинать бить тревогу. Настало ли время? Ведь цифры совсем не радуют: в сентябре количество финских туристов уменьшилось на 10%, а в октябре на 9%.

Дешевые услуги

“Нельзя сказать, что это позитивная тенденция”, — объясняет Марье Йосинг. “Мы уже привыкли считать приезд финских туристов само собой разумеющимся фактором, но у нас нет четкой маркетинговой стратегии в отношении рынка Финляндии. В азиатском направлении работа ведется, а к потоку финских туристов мы относимся по принципу “они все равно к нам приедут”. Марье Йосинг также считает, что повышение акцизов на алкоголь очень сильно отразилось на так называемом “пивном туризме”. "Следует понимать, что люди, особенно молодежь, несколько раз в один город или СПА ездить не будут. Им нужны развлечения и что-то новое. Разговор о том, что цены в Эстонии такие же, как в Финляндии, можно вести в продуктовом магазине, но в случае оказания услуг — от косметических процедур до ремонта автомобилей — разница в ценах все еще ощущается, и это на пользу Эстонии”, — добавляет она.

За последние 10 месяцев этого года пассажиропоток на линии Хельсинки-Таллинн уменьшился на 150 000 человек. Правда, учитывая, что ежегодно этим маршрутом пользуется более 7,5 миллиона человек, кажется, что потеря незначительная — пару процентов от общего числа. И рассчитывать на то, что туристы из Азии восполнят эту потерю, нельзя. Так, пресс-секретарь Таллиннского порта Сирле Арро отмечает, что хотя доля азиатских туристов в последнее время возросла, и китайцев можно смело поставить на пятое место в списке самых путешествующих на паромной линии Таллинн-Хельсинки, их общее количество невелико по сравнению с финнами и эстонцами. “Если в прошлые годы мы наблюдали ежегодное увеличение пассажиропотока на 3-5%, то сейчас рост действительно остановился”.

Китайцев можно смело поставить на пятое место в списке самых путешествующих туристов на паромной линии Таллинн-Хельсинки

Пааво Ныгене, член правления концерна AS Tallink Grupp, при любой возможности подчеркивает необходимость отмены акцизной политики Эстонии. “На паромах Tallink действительно наблюдается уменьшение количества финских туристов, но мы делаем все возможное, чтобы исправить эту ситуацию, предлагая новые развлечения и услуги. Мы должны сохранить интерес к нашей стране. Я уверен, что у финских туристов еще много неисследованных мест в Эстонии, а наша задача состоит в том, чтобы рассказать им больше о наших возможностях. Кроме того, необходимо серьезно пересмотреть закон акцизной политики”.

Директор центра развития туризма EAS Маргус Самели подтверждает, что вверенный ему департамент работает над предложениями главы Tallink. “Мы хотим финнам показать больше, познакомить ближе с нашей страной, ведь Таллинн — это не вся Эстония, как и Хельсинки — это не вся Финляндия”, — отмечает Самели. “Сложнее предложить что-то новое для тех финских туристов, кто бывал в Эстонии уже много раз. У всех нас есть любимые места, какое-нибудь СПА или ресторан, но будете ли вы приезжать в страну именно из-за этого места десять или более раз? Особенно, если учесть тот факт, что в плане экономики в Финляндии дела обстоят хорошо, и местные жители могут воспользоваться потрясающими возможностями авиасообщения и улететь в любую точку мира”, — размышляет Самели.

По словам Самели, важно прекратить распространять слухи, что в Эстонии все очень дорого и поэтому финские туристы едут в Латвию.

Tallink и Таллиннский порт делают все возможное, чтобы азиатским туристам было проще и удобнее приезжать в Эстонию. Например, совсем скоро на всех паромах Tallink будет работать очень популярное в Китае платежное решение WeChat Pay. На данный же момент на судах Tallink можно расплачиваться при помощи платежных систем Alipay и Mobile Payout UnionPay, также популярных на территории Китая.
Поделиться
Комментарии